О своем путешествии в Африку!

«Похищать бриллианты» и загорать рядом с пингвинами в ЮАРе, как планировала, я не стала, но все не за горами. Ограничилась поездкой в Северную Африку. Тунис! И хочу поведать об этой стране. Быть может и вы станете очередным туристом туда.

Фото лучше открывать в полный размер, иначе в тексте они получаются какие-то мутные. Не устранила этот баг.

Итак. О моем путешествии в Тунис. Мои записи во время поездки:

«Я еще не знаю, как и насколько хорошо там будет. Буду вести записки путешественника. Очень надеюсь, что мне понравится.

15.07.2014.

И вот в тот момент, когда я начала повествовать свой рассказ, в микрофон в салоне самолета объявили, что мы попали в зону турбулентности, необходимо пристегнуться. Летим над Перенеями, вблизи Адриатическое море.

Отступление и большой минус.

Кажется, у меня открывается второе дыхание. Дело  том, что я совершила ошибку в своем путешествии. Вылет в Тунис у меня был из Москвы. Я была согласна, хотела сэкономить на экскурсии. Я опасалась такого же эмоционально тяжелого возвращения обратно, как поездка сюда. Хотя, традиционно, возвращения после отдыха переносятся беспробудным сном, в который я впадаю после впечатлений. Москва. Была я там один раз и на вокзале, когда с бабушкой в 2005 году ездили к ее сестрам во Владимир и Ковров. Во-первых, меня удивило, что на протяжении всего пути, начиная с границы Беларуси и до самой Москвы, территория представляла собой ни то поле, ни то лес, а вообще ни тем и ни другим это назвать нельзя. Похоже на степь, да не тот климат. В целом, земля, на которой то трава, то песок, то кустик, то деревце, все вперемешку и ничего больше не растет. А во-вторых, горжусь своими полями и лесами в стране.

В Москве, когда пересели из автобуса в маршрутку, очень переживала, что не успеем в аэропорт и опоздаем на самолет. Пробки были колоссальными. Удивило то, что проезжая по Москве с 8 до 10, и вот-вот думаешь пробки разойдутся, а не тут то было. Куда люди едут таким огромным количеством в 11, 12, 13. В общем ехали мы до аэропорта часов 5.

Вот это минус. Если бы у меня спросили совета, я бы не рекомендовала путешествовать трансферами на автобусах и маршрутках. Для многих людей это тяжело и неудобно в любое время суток и время года.

Продолжу.

Так вот, летим над Пиринеями. О да, покормили. И настроение мое стрелочкой в зеленой зоне. По приезду заселимся в отель, приму душ, надену купальник и в море. Вот о чем я сейчас мечтаю. Мечты сбываются. Какие же виды меня ожидают  по приезду, пока останется загадкой…»

Из аэропорта в городе Монастир до отеля оказалось не так далеко ехать. 5 минут. Но какая шикарная территория открылась перед моими глазами. Не хочется все описывать словами. Фото говорят сами за себя.

Ruspina 4*Территория RuspinaDessole Ruspina 4*Dessole Ruspina 4*Вот честно, по приезду я так погрузилась в лавину отдыха, что блокнот остался лежать в чемодане до худших времен. Все описанное ниже так, по памяти. Не по дням, а по моментам из жизни там.

15.07.2014 — 26.07.2014

Повторюсь, когда мы только приехали, меня так впечатлила территория, на которой я оказалась, отель, бассейн, все красиво и ухоженно, экзотично и уютно, удобно и вкусно. Хотя для меня в путешествии всегда главное, чтобы было море, не поеду, если на пути у меня его не будет, про море я забыла, только поздно вечером, когда все вещи разобрала, осмотрев близлежащие окрестности, мы отправились в поисках моря. Долго искать не пришлось, первая береговая линии, и оно тут рядом, стоило пересечь густо поросшие пальмы тут недалеко. Кстати, издалека этот бескрайний простор воды казался выше суши, будто сейчас нахлынет и накроет землю. Этим поздним вечером я просто бегала вдоль пляжа по воде и наслаждалась морским ветром. Сегодня он был сильным.

На следующий день в 9 утра намечалось собрание для новоприбывших. Мы на него немного опоздали, но самое основное узнали. Про то, что нельзя оставлять деньги на видном месте, про то, что на каждом шагу за оказанные кем-либо из местных мелкие услуги нужно оставлять чаевые (при том, что эти услуги, как, например, провести пару метров чемодан, они будут настойчиво тебе оказывать, вырывая чемодан из рук), о составляющих территории отеля, о том, что там можно кушать мороженое тоннами с 10, а вот там пончики с шоколадом начинают готовить с 11, и наконец, про развлечения и экскурсии. Расписание же завтрака, обеда, ужина и других предобеденных и послеужиновских мероприятий таких, как йога, танцы, аквааэробика, дартс и многое другое, а также расписание баров в отеле, у бассейна и на пляже у меня висело фоткой на телефоне со вчерашнего вечера. Сразу на месте взяли экскурсию в сафари зоопарк, где будут мои любимые львы и все другие африканские животные и птицы. Также сюда входило представление морских котиков и ужин в ресторане под шоу африканских зулусов. Поинтересовались про знаменитую Тунисскую талассотерапию, ее интересоваться нас отправили к специалистам в спа-салоне там же в отеле. Ой, это конечно интересная история. Но я не стану ее рассказывать. Самое главное, надо понимать, что эти ребята для приезжих завышают цены до зашкаливаний. Надо торговаться!

Талассотерапия — это комплекс процедур в салоне на тело в зависимости от того, какого результате вы хотите на выходе. Есть общеукрепляющая для здоровья и иммунитета, для красоты, антицеллюлитная программа. Мы же взяли курс антистресс. С человека изначально цена была 550 долларов. Не знаю как так вышло, но я ничего не подразумевая, настаивая на том, что мы не будем брать эти процедуры, но управляющий врач сбрасывал ценник усиленными темпами, что в итоге пошли за 500 на двоих. Талассотерапия включала в себя 4 дня + 5-ый в подарок комплекс процедур: хаммам — это турецкая баня, затем первый день тебе делают пилинг по всему телу, между процедурами принимаешь обычный душ, делают водорослевое обертывание с прогреванием, затем контрастный капельный душ с массажем, где одновременно с массажем по всему телу на тебя льется вода из разных насадок с разными напорами. Потом ты сидишь отдыхаешь и пьешь специальный чай. Далее 50-минутный массаж: ноги, спина, живот, шея, голова, руки. И все. Иногда добавляют через день массаж ступней ног, на каждую по 15 минут. Массаж этот у них назывался Рефлексиония, по точкам, где одна точка отвечает за сердце, вторая за мозг, третья еще за что-то и так далее. Процедуры начались со следующего дня. Были до обеда, занимали 2 часа, и конечно же скрашивали наш отдых. На фото мой абонемент на пятидневный курс талассотерапии.

Абонемент на талассотерапиюАбонемент на талассотерапиюПервый день. Первый выход в море. Жгучая боль на ноге. Что это? Я очень испугалась, выбежала из воды, и кричала, что за зверь меня укусил. Рядом был спасатель. Он успокоил, что это была медуза и принес порезанные помидоры, чтобы замазать раны. Нога была вся исполосована шрамами, зрелище пугающее, но будет, что вспомнить. Жжение не сходило долго, такое ощущение, что онемела вся нога. Через час другой прошло, шрамы оставались на протяжении отдыха. Было чем похвастаться. О Медузы! Они подводили меня не раз. Видимо, сезон на Средиземноморьи здесь был этих самых жгучих медуз. Каждый раз, как я входила в море, они жалили меня. Вскоре у одной женщины в холле отеля я узнала, что эти медузы собой представляют, так как их я еще не видела вживую. «Длинные прозрачные ниточки с сегментированнным волоском внутри» — предупредила она. И на следующий день, я купалась в море. Встаю на ноги и рукой провожу по лицу вдоль щеки. И! О Боже! Взглянув на руку я обнаруживаю между большим и указательным пальцем ту самую ниточку, о которой еще вчера рассказывала отдыхающая русская. Но лицо уже жгло огнем. Я выбегаю из моря и мы бегом в бар у пляжа за помидорами. Спасатель кричит, чтобы принесли фанты. И вот сижу я, меня лечат. И тут подходит девушка с зелеными-зелеными глазами и быстро-быстро на английском заводит со мной разговор. Говорила она много. Основное было то, что она успокаивала меня, что ничего страшного, помидор с фантой помогут, подняла свое парео, а там на спине красовался большой валдырь. Я в плачь, неужели я весь отдых прохожу с таким раздутым лицом. Потом же, я замазала рану охлаждающим кремом после загара и вскоре все прошло. Помог скорее всего крем, так как шрамы на ногах остались.

Дополню. История знакомства с этой женщиной-девушкой (как бы возраст и не определишь), меня приятно порадовала. Без ее внимания я не оставалась все оставшиеся дни моего там пребывания. Она всегда оказывалась неподалеку. В холле, в бассейне, у бассейна, в море… И всегда радостно приветствовала меня. У нее был отличный английский, чем я похвастаться не смогла бы и общение с ней ограничивалось  нашими приветливыми мимикой и жестами. Вот стою я у бассейна, вот готовлюсь к прыжку, ныряю-выплываю, а в другом конце мне уже кто-то машет. Она!)

Один день таки не было медуз в море. Море было спокойным и гладким. Дядька на пляже так и сказал: «Медуз сегодня нету!» Накупались вдоволь.

Танцую на пилонеХотела закопаться в песокКайфуюКстати, отель наш назывался Dessole Ruspina 4 *.

Вход в отель на фото ниже.

Наш отель в МонастиреОн был клевым. Все включено. Отличный номер, вкусная еда, причем кушать можно было в любое время, обязательно по расписанию шведский стол завтрак, обед, ужин. В остальное время, кому не хватало, могли кушать в баре у бассейна, там постоянно в течении дня что-то готовили. Также каждый день по расписанию были танцы, йога, игры и аквааэробика. По началу мне хотелось участвовать везде, и я везде лазала. Но потом в конце каждого дня я не обнаруживала на себе солнечного загара столько, сколько хотелось бы. Было бы обидно приехать из отдыха белой. Но просто лежать на шезлонгах я тоже не могла, мне постоянно хотелось плавать, ходить, ездить, танцевать. Иногда я укладывалась на матрац под солнце, но долго продержаться не могла. Отель располагал к активному отдыху. Без конца аниматоры включали песни и танцевали простые движения, чтобы все за ними повторяли. Отдыхало очень много детей. Им тоже было очень интересно. Вечером, когда аниматоры собирали весь народ на развлекательной площадке у сцены, деткам отдавалась в начале каждого выступления главная роль. Они и плясали, и повторяли актерские штучки за ребятами-аниматорами. Каждодневный концерт состоял из двух частей. Первая для деток, вторая для взрослых, но всегда было интересно посмотреть на обе. Однажды был большой перерыв, девочка вышла на сцену заполнить паузу. Малышка так красиво танцевала бальные ча-ча-ча и джайв, а потом в след за ней выбежала девчушка и выдавала такие гимнастические трюки, что никому и не снилось. Вторая часть была профессиональная. Танцевали и парные бальные, и гимнастические, и пластические, и даже лунную походку под Майкла Джексона скопировали — не отличить.

Номер убирали каждый день. Я даже злилась и жалела их воду, которую они расходовали для стирки 5 полотенец, которые они каждый день забирали и заменяли на новые. У меня было свое и часть полотенец не использовалась. Я даже один раз спрятала их в шкаф, чтоб они подумали, что мы забрали их к морю (для моря были еще 2 дополнительных полотенца к тем), не тут то было. Положили еще, потом пришлось бегать за тетенькой и отдавать ей лишние, на пальцах объяснять.

Номер был с видом на море. Все аккуратненько и уютненько, чисто и свежо, красиво.

В комнатеВ номереВ номере отеляС видом на мореВид с балконаВид из номераИ этот вид я часто фотографировала. С собой и без себя 🙂

С коктейлем на балконеНа балконе номераВиды Виды из отеляВид с балконаВид из комнатыВидыЕда мне очень нравилась. Каждый день было разнообразие, оно же было и в течение дня. С утра обязательно стоял кофе автомат и машина с разными соками. Мне очень нравился лимонный сок, у нас его не продают, но он очень-очень вкусный, я такого еще нигде никогда не пробовала. Также на завтрак выставлялись йогурты несколько видов, хлопья шоколадные и простые различной формы с молоком, я считаю это очень правильно, и для деток хорошо, и для взрослых полезно. И много-много различной еды. Много фруктов, сливы, виноград. Вкусности стояли на стойках в несколько рядов. Несколько поваров готовили свежеиспеченные сэндвичи. В обед кофе машину и соки убирали, попить можно было взять за стойкой, где бармен раздавал напитки, правда, иногда приходилось пару минут стоять в очереди. Стояла машина уже с чаем. Добавлялся стенд со сладостями. Много различных пирожных на любой вкус. Я нашла для себя любимые. А еще открывался ларчик с поваром, где он готовил самые разные виды макарон из твердых сортов пшеницы, соус к ним, и получалась великолепная паста, все как дома, вкуснооооооо… Было много арбузов и дыни. Ужин был немного пожох на обед. Но поваров, которые готовили на виду, становилось больше. Один готовил на вертели цыпленка, другой на уличной терассе жарил шашлыки. Кстати, священное животное у них поросенок. Потому свинины я ни разу не наблюдала. Было много баранины, курицы, индейки, рыба, естественно тунца. Стол с едой я фоткала часто, но фото выкладывать не буду. Вот есть правда прикольная картошка в виде смайлика, фото которой мне хотелось бы поделиться.

Картофельные смайликиПосле ужина можно было идти гулять. Набрать в баре коктейлей алкогольных и без, напитков и идти отдыхать. Люди, которые приехали отдыхать, в основном русские, такое ощущение, что приехали напиться, на барной стойке брали без конца вино такое, вино другое, красное, белое, виски, коньяк, пиво центнерами. Мы же не пили вообще, правда я перепробовала все коктейли. В жару, я считаю, алкоголь весьма вреден.

Каждый день я так наедалась, что обещала себе больше так не буду. Снова все повторялось, что я уже отказывалась напрочь от обеда, но обещание не сдерживала.

Каждый вечер мы гуляли. Большинство отдыхающих ходили в купальниках и шортах по вечерам. Мне нравилось наряжаться. Вечер, огни, красиво. Очень приятно сидеть на берегу моря, дышать морским воздухом и чувствовать, как ветер развивает твои волосы и одежду. Так я делала почти каждый день.

У моря жду корабляВидыПод зонтикомУ моряУ моряВидыВот я у ночного бассейна.

ВечерА здесь под душиком для маленьких деток.

Под душиком зловещего клоунаКоктейли я распивала на терассе у бассейна вот с таким видом вокруг.

Dessole RuspinaDessole RuspinaА иногда мы сидели с другой стороны. Здесь тоже было великолепно.

ВидыА здесь мы на пути к концертной площадке.

Возле бунгаловПод моим любимым деревомЕще один бонус отдыха было посещение итальянского ресторана на территории отеля, заранее регистрируешься у администратора, шорты любой длины не допускались. Я решила надеть свое красное длинное платье, которое покупала на свадьбу к друзьям. Оно мое любимое. Мне очень хотелось сфоткаться в нем на берегу моря. И мы перед рестораном пошли к морю. На пляже обычай, перед ступлением на желтый песочек, разбуваться и идти дальше босиком. Когда вернулись, обуви моей не было. И не нашли. В ресторан опаздывали, потому пошла босиком, под платьем не видно.

Я на пляжеНа входе встречал разряженный персонал. Ресторан был обычным. Но романтическая обстановка играла не маловаждную роль. Отличием от ужина шведского стола то, что еды меньше и то, что все подносят. Провели до столика, усадили, налили попить, зажгли свечи, цветы уже стояли. Под горящие свечи играла красивая мелодия, слова легко было разобрать: «Close your eyes, give me your hand», ее пели еще в одной из последних серий «Как я встретил вашу маму», когда Робин и Тэд накануне ее свадьбы сидели на берегу пляжа и вспоминали минувшее.

Сначала принесли салат, потом суп, после — лазанью (в точности такую, как я готовлю дома). И индейку. Она была свернута рулетиком, а в ней завернуты вкусности. И мне уже надоело там сидеть. Мы подумали, как это поскорее отсюда сбежать. И вот мы сбегаем, когда вмиг официанты рассеялись. Выбрались из подземелья 🙂 Может на шведский ужин? Ай. На концерт. Нет. В номер спать, завтра рано в Карфаген. 6.00 ранний завтрак, 6.25 отъезд.

Признаюсь, что много времени из-за медуз в море, мы проводили у бассейна. Он был большим и красивым. Рядом расположились водные горки, с которых я тоже умудрялась скатываться, полностью погружаясь в воду. Теперь я отрывалась. Хотела научиться хорошо плавать, нырять и прыгать в бассейн, вот всему и научилась. Все просто! И классно 🙂 Ощущения супер!

У бассейнаУ бассейнаВодные горкиВ бассейнеВ бассейнеВ один из дней отлучились от главной площадки с развлечениями и просмотрели окрестности.

Мои пальмыВидыТерриторияПод пальмами :-)На территории отеляЭто ночные похождения!

ЛезуХочу залезть на пальмуА еще кроме всего, нам предстояли экскурсии. Та самая, которую взяли в первый день после собрания, вторую докупили после первой, называлась Карфаген. Она предполагала сами развалины Карфагена, «Голубой город» Сиди-Бу-Саид, прекрасный залив Сиди-Бу-Саида, столица Туниса город Тунис, медина (рынок) и обед в ресторане Туниса. О них я рассказываю ниже.

На 6-ой день нашего отдыха мы отправились в сафари зоопарк. О как же я хотела поскорее увидеть львов! Сама лев и львов люблю)

Фотографии все покажут!

Расскажу немного о том, что я узнала в ходе экскурсии. Итак. В Тунисе разговаривают на арабском языке. Но на таком, что арабы из Египта его не поймут. Все дело в истории. Языки разных частей страны различались. На юге остались жить берберы, которые занимаются сельским хозяйством, они говорят на своем берберском. Тунисский арабский с примесью берберского. На берберском языке сейчас говорят только старые женщины. 25 марта 1956 года был провозглашен День независимости. Многоженство отменили. Ранее развод был запрещен. После этого дня нет. Образование стало обязательным. Есть возможность бесплатного образования и бесплатной медицины. 8 Марта празднуется, 23 февраля нет. 15 сентября начинается поход в школу, День Знаний. 6 лет школы, 3 года колледж, далее высшее образование. Изучают в основном языки. Стоимость студенческого общежития 50 долларов в месяц. Проезжаем город Сусс. Он построен финикийцами. Вдоль дороги растут кактусы. Гид говорит, что они на вкус сладкие, похожие на киви.

Первая отрась в Тунисе — сельское хозяйство 70%, туризм — 30%. Экспортируют оливковое масло, финики. У них три вида оазисов. В центре Туниса растут арбузы и дыни — они идут на экспорт.

Я еду в автобусе в зоопарк, где 406 видов животных: львы, жирафы, крокодилы. Потом будет ресторан.

Кус-кус — традиционное блюдо в Тунисе из пшеницы. На севере оно делается из тунца. Мясо верблюда, говорит гид, очень вкусное и полезное.

Полумесяц на флаге — признак ислама. Похож на турецкий. Это все осталось от Османской империи.

Вот видим вдали горы. Это горы Атлас. 1544 метра самая высокая точка.

Свинину есть нельзя. Священное животное.

Зоопарк был великолепен. Каждый уголок этой территории напоминал, что мы в Африке. В начальной точке было три входа. Один в ресторан, второй в дельфинарий и третий в зоопарк. На входе дают жетоны — это для входа в ресторан. Боже, какие там животные.

Карта сафари зоопаркаПервыми попадаются фламинго. Потом сурикаты.

Розовые фламингоБарсукиМоя цель, как можно скорее увидеть льва. Идем. Мимо проходим зеленый бассейн. Здесь в 15.00 будет выступление морских котиков. Кольцевой путь, с него три пути. Поворачиваем под табличкой львы, тигры. Барсуки, дикобразы, рысь.

РысьЯВальер с тиграми. Один лежит в бассейне, голова высунута. Тут выходит огромный тигр.

ТигрТигрыЯ с тиграмиДалее лежал ЛЕВ. Вот он Царь зверей. Львица лежит на спинке на песке. Возле нее еще одна.  Вдруг слышится рев. Это тот огромный тигр позади встревожился.

Со львомМой левЛьвицыТам львыЯ со львомПриродаНад просторами сафариГиенаОчень понравилось выступление морских котиков. Они такие миленькие. Чудики такие усатенькие.

ПредставлениеМорской лев на представленииЗатем по табличке жирафы, зебры. Жирафа люди кормили за деньги. Темный дядя был сторожем.

SafariЖираф в сафариSafari zooДрузьяДалее слоны. Большие такие с хоботами 🙂 И много другое!

Клевые слоныВ сафариЖара 43 градусаБедуинчикиВидыСтраус спряталсяСо страусамиОлененокСтраусятинаАисты здесь тоже былиЧерный лебедь. Тот самый, который занесен в Красную книгу.

Черный лебедьСфоткалась с красной книгойПосле осмотра зооопарка по времени был ужин в ресторане. Еще же надо добраться домой, а это около 2 часов на автобусе.

И вот, сидим в шатре. Шатер большой. Это ресторан. Здесь все включено. Мы сидим все по кругу за столиками по 8 человек. Вокруг бегают официанты, носят напитки алкогольные и без. Свет здесь очень приглушенный. Но романтическую обстановку приглушенного света и вина нарушает шоу африканских зулусов, племени из центральной Африки. Правда, вряд ли это они, слишком цивилизованные у них выражения лиц. Сюда вряд ли бы они поехали, по своей воле и не по своей. А здесь прыгают и остукивают на барабанах и создается реальное впечатление. Да мы в Африке! Она настоящая!

Ресторан в шатре в safariНемного об этом крае по дороге в отель.

На свадьбу молодого парня дает добро мама. Это было до Дня независимости. Она встречается с девушкой в бане, там и знакомится. Свадьба длилась 7 дней. Только на 6-ой мужчина видит свою жену. На свадьбу необходимо 20 тысяч динар. Ну и другие подробности не буду описывать. А еще в Тунисе большой процент старых дев. А при разводе 90% дети остаются с мамой.

Едем в отель. Поем Катюшу. Гид спросил: «Хотите?» Мы прокричали: «Хотим!» Поем Катюшу. А потом и Золотое кольцо и «Как дорог край березовый в малиновой заре», и другое, и другое.

Следующей экскурсией был Карфаген. 9-ый день отдыха. Вот наш билет на экскурсию.

Поедем в КарфагенКстати, тунисские деньги называются динарами. 1 доллар приравнивается к 1.68 тунисских динар. На фото динары — 5-ти рублевая купюра, 10-ти и 20-ти.

Динары - тунисская валютаА фотографии все расскажут!

Город ТунисЕдем через город Монастир, Сусс, Хаммамет — «большая деревня», едем в столицу Туниса город Тунис. Встали рано утром в 5.20. Завтрак был в 6.00. Русских из отеля собралось целый автобус. Это мы заметили, спустившись из номера на первый этаж. Было много людей.

И снова немного истории. О том, что я узнала у гида уже этой экскурсии.

Численность столицы 2 млн. человек, в стране 10 млн. Первый город, который мы посетим — Сиди-Бу-Саид. Построен в анделуйском стиле 5 веков назад. Затем в Карфаген. Он был разрушен трижды. Во 2 веке до нашей эры. В 9 веке нашей эры разрушен был дважды. Потом обед в Лагулете, которое посещала Клаудия Кардинале. И рынок в Тунисе.

Обо всем. Самое экспортное у них оливки. С одного дерева получается в сезон 50 кг оливок, а это 15 литров масла. Самое старое дерево 1950 лет. В Тунисе 750 гостиниц. В школе, как я уже отмечала, учатся 6 лет, в колледже 3. Самые первые языки, которые учат сразу — арабский, французский, английский. Самый лучший университет — медицинский в городе Монастир. Врач в государственной больнице получает 2 тысячи долларов, в частной клиннике 5 тысяч, дантист — 15 тысяч долларов. Когда как средняя заработная плата 200 долларов. Пенсия 750 динар. 12 % налог. Снять однокомнатную квартиру можно тоже за 200 долларов в Хаммамете, а за 10 тысяч у. е. — купить жилье площадью 140 квадратных метров на юге. На севере за 1 квадратный метр 700 $. Состав населения 52 % мужчин и 48 % женщин.

Хабиб Бургеба, тот самый президент, который сделал образование и медицину бесплатной. Сейчас в Тунисе уже как три года президента нет. Последний правил 23 года и был коррумпирован. В 2011 году его свергли в ходе революции. Выборы состоятся вроде как через три месяца. Потому пока на дорогах столицы весьма неприлично и неухоженно.

Опять виднеются Атласские горы. Кактусы растут вдоль дорог в качестве забора между дорогой и полями.

Снег только в Табаркам в горах. Сезон дождей: октябрь, ноябрь.

Проезжаем самое старое оливковое дерево.

Оливковое деревоПриехали в город Сиди-Бу-Саид. Сиди — означает господин, святой человек. Сиди-Бу-Саид — город, дома которого все окрашены в бело-голубые цвета, отчего его называют «Голубым городом». Это символ Средиземного моря — голубой цвет. Шикарный вид на залив. Все на фото.

ЗаливЗалив в Сиди-Бу-СаидеГолубой городНад заливомSidi Bou SaidГолубой город Sidi Bou SaidTunisiaНа аллее Сиди-Бу-СаидаНа следующих фото виды с развалин Карфагена. Красивое лазурное море.

Вид с КарфагенаКрасочные пейзажи города ТунисаЯ в КарфагенеСтатуи без голов не потому, что их разрушили. Они как символ человека, который со временем меняется, о непостоянстве. Потому можно поставить баночку кока-колы вместо головы для фото 🙂

ЯКорабликФото из археологического музея Карфагена.

Археологический музейКарфагенВ КарфагенеКарфагенВ конце экскурсии был обед в Лагулете. И рынок «Мидина» в столице. Ох как там надо торговаться. Хотя покупать нечего. Удивило, идешь в проходах, а из каждой палатки «посмотри сюда, посмотри у меня, посмотри». Идешь, сопровождаемый словами «Рус, рууууус», с недовольной интонацией, если вдруг им удается узнать, что ты не рус, а белорус. Все! «Друг! Друг! Заходи! Беларус — но капиталистик, супер прайс! Заходи, друг!» И говорит цену за любую вещь, пусть даже это последняя мелочь, под 100 долларов, после чего отваливает по минус 10, а потом каждый раз в 2 раза все меньше и меньше, и когда ты сверкаешь пятками, в след кричит, что отдаст за копейку.

Были еще и другие приятные моменты. Например, я очень хотела взять вот такой вид развлечения, как на фото. Парашютиста разгоняют над водой на катере, и он летает, а потом пускают, и он приземляется на воду. Очень хотела. Но побоялась. И недорого по сравнению с такими же развлечениями даже в том же Крыму. Я зачаровывалась, когда смотрела, как им клево.

ПарашютистВот пляжные зонтики. Они соломенные, как на Мальдивах.

Соломенные зонтикиЗонтикиЕще один странный момент. Лежишь себе на пляже, загораешь, отдыхаешь. Вдруг слышишь гул машины. И действительно по берегу проезжает джип. Не поняла, в чем фишка, да и как то не очень, но ладно. Вот пусть лучше верблюды ходят. А их водили за поводья какие-то черные дядьки, очень загоревшие. Позже я узнала, что это берберы из далекой Сахары. Они приходят сюда так зарабатывать и готовы продать себя целиком и свою душу. Водили они верблюдов целыми семьями. Можно было покататься. А я сфотографировалась 🙂 За динар!

Верблюды ходили по пляжуЯБербер со своей тачкойВидыМоя любимая фотографияКак же без своей любимой розовой палки. Правда, я ей почти не пользовалась. Уже, слава Богу, научилась. Но пусть будет. Вон зато на ней поиграть можно на камеру. И попеть.

Как я играла на гитаре...Был последний вечер отдыха, завтра после обеда уже уезжать. Все было замечательно, мне очень понравилось. Но домой тоже хочется. Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. Но это еще не все. Вечером нас ждал сюрприз. Оказалось, что на следующий день, день отъезда, будет днем Туниса. Большой праздник. Этот праздник не обошел и наш отель. Вечером 24 июля на концерте ведущая объявила, что завтра будут Олимпийские игры, а сегодня их открытие, у бассейна мероприятий не будет, все переносится на пляж. И тут зазвучала волнующая музыка. Ребята шли с факелами. Красивое огневое шоу и… И салют! Прямо из этих горящих факелов.

Олимпийские игры!

На следующее утро мы пошли на пляж, там набиралась команда для участия в играх, соревнованиях. Море было чрезвычайно спокойным, как никогда. Лежать можно было на воде на спине не двигаясь. Что я и делала. Подходили с номером ко мне, хотели вытащить в команду, но к сожалению, нужно было уже уходить. Уходя с пляжа, видели, как перед собравшимися командами стояли байдарки. Как бы я хотела тоже там поучаствовать!

Сдав ключи от номера, сидели на втором этаже в ожидании. Как раздадутся звуки барабанов. Смотрю с балкона, идет по холлу колонна людей в красном обмундировании. Они прошли весь первый этаж, затем вышли к бассейну и продолжили барабанить. Это было представление «молодых суворовцев» в честь Дня Туниса.

День ТунисаПеред отъездом еще раз напоследок сделала пару снимков главного входа. Там ведь мы показывались только, когда приехали и отправлялись на экскурсии. Вход к бассейну, пляжу, на развлекательную территорию был с другой стороны.

У входаВозле входа в отельПальмыДекорВход в отель Dessole Ruspina 4*Вот еще. И теперь я очень хочу поехать туда, где смогу заниматься дайвингом. Плавать под водой и смотреть на коралловые рифы, на мелких рыбок, морских коников и звезд. Так что «Осторожно! Путешествие в Тунис заканчивается. Следующая станция…»

Запись опубликована в рубрике Животные, Здоровье, Праздники, Романтика, Спорт. Добавьте в закладки постоянную ссылку.