Отпуск в Испании. Часть 3. Менорка. Добро пожаловать в рай! Глава 11. Самое доброе и приятное впечатление

Смотрите Глава 10. Пешие маршруты

Самое доброе и приятное впечатление. Продолжение праздников на Менорке. Фестиваль «Битва паэлий» в Alaior и «Sant Marti Festival» в Mercadal

Самым теплым и уютным, добрым и домашним праздником стал фестиваль паэлий. О нем мы узнали из первой поездки на машине в Alaior. Реклама была размещена на столбе на небольшой главной площади и на испанском гласила «18 июля на главной площади пройдет фестиваль «Битва паэлий». Вход 5 евро». Сюда мы добирались уже из Cala Galdana, второго живописного местечка на Менорке. Машину на вторую неделю мы не брали, потому что запланированы были пешие маршруты на большие расстояния, да и остров с большего был исследован с его основными достопримечательностями на первой неделе пребывания в Son Bou.

Поехали на автобусе, цена билета всего 2 евро с человека. Прибыли в Alaior за два часа до начала. Обстановка на главной площади была умиротворенной, не предвещающая абсолютно никакого праздника. Расположились за столиком уличной кафешки и наблюдали за происходящим. Вскоре изо всех закутков площади стали собираться люди в одинаковых майках, расставлять лавки и столы, затем распаковывать огромные сумки. И уже к 19 часам народ копошился по своим делам. Кто кипятил огромный чан с водой и расставлял всю необходимую посуду и кулинарные принадлежности, кто носился поправлял столы, главные шеф-повара проверяли наличие всех ингредиентов, а мы следили за всем происходящим. Особенно за одним мужчиной, который так старательно, кропотливо с волнением подошел к готовке своей паэльи.

Битва паэлий Битва паэлий Мы изначально решили, что его блюдо будет самым вкусным, и чтобы привести рецепт меноркинской паэльи на родину, наблюдали за готовкой от самого начала и до конца. А я спрятавшись за спину одного из наших путешественников скромно фоткала. Один парень угостил нас пивом, он же на ломаном английском рассказал, что в Es Mercadal сегодня ночью начнется фестиваль Sant Marti Festival, где лошади будут вставать на дыбы и танцевать под традиционную музыку.

На сцене пел все тот же местный артист, что и неделю назад, а на площадке танцевали женщины 50+ в синих майках.

Битва паэлийБитва паэлий Битва паэлийМы купили входные билеты. Билет представлял собой бумажный талон на одну порцию паэльи за 5 евро, эту бумажку надо было отдать повару, получив свою порцию.

Фестиваль «Битва паэлий» проходит ежегодно. В этом году его организовало сообщество по борьбе с онкозаболеваниями, а собранные средства пойдут на лечение людей.

Раздача паэлий началась через два часа, когда почти стемнело. Мы вдвоем встали в очередь к нашему шеф-повару, за которым все это время наблюдали. Наши два других путешественника отправились в другую очередь к красноволосой женщине.

Красноволосая женщина готовила паэльюБабушки и дедушки обступая нас расширяли очередь и протягивали свои тарелки. Паэлья исчезала, не давая успеть нам ее налюбоваться. Шеф-повар завидев меня, и не глядя на бабушек, стоящих по кругу с протянутыми тарелками, спросил: «Quatro?», что означало «Четыре?». Я закивала головой, и он тут же от души заполнил все четыре пластиковых тарелки паэльей и отдал нам, даже не отобрав талоны. Положив свою добычу на стол, решили воспользоваться шансом и стали в другую очередь по тем же талонам.

В это время наши путешественники принесли свои две паэльи, у них талоны забрали. От другого повара мы получили еще две паэльи и снова билетики остались на руках. С целью перепробовать все вкусы этого блюда, мы таки взяли еще одну паэлью у четвертого повара. Итого за 4 талона у нас было 9 паэлий.

Пробуем паэльи на фестивале Пробуем паэльи на фестивалеСмеялись, объедались, одну тарелку отдали нашим соседям по столу, семейной паре с детьми, а женщина как раз следила за нашей лотереей, которую уговорил купить местный организатор за 5 евро, чтобы мы не упустили чего, так как трехзначные числа произносили на испанском. Ее муж в свою очередь, подумав, что все паэльи достались нам за деньги, а мы его угостили, пошел купил с мероприятия бутылку красного вина и поставил нам на стол. Мы разговорились на английском. Оказалось, что они приехали сюда на большие выходные к его маме, а сами живут на материковой части Испании в Жироне. Там его жена работает учительницей по английскому. Они рассказали, что самая хорошая работа на Менорке это таксист, водитель автобуса и продавец, больше работы нет, и вся молодежь уезжает. А здесь живут в основном одни старички, поэтому естественно, что они удивились, откуда мы знали про праздник. Ведь мы были единственными туристами здесь. Но зато какими! Туристами, наделенными вниманием местных жителей.

Потом мы поехали в es Mercadal на праздник. Сегодня туда ходили ночные автобусы, переполненные молодежью. Вывалившись из автобуса мы следовали толпе людей, целенаправленно маршировавших куда-то. Вся территория города была набита пьяными и курящими марихуану подростками. Назвать это мероприятие фестивалем или праздником, не думаю. Да, там были лошади, они вставали на дыбы, была помада (джин с лимонадом) у каждого подростка в руке. Но шум, гам, толкучка, дикие вопли и визги дали повод найти такси и уехать в Cala Galdana. Там нас ждали наши уютные апартаменты.

Фестиваль Sant Marti в Es Mercadal Фестиваль Sant Marti в Es MercadalС Cala Galdana сложно было расставаться, несмотря на то, что мы и так слишком долго загостили в Испании. Величественное потрясающее место. Уникальное своим климатом и природой, природной красотой! В последний вечер мы ходили покупать подарки и кушать меноркинское просто красивое мороженое.

Меноркинское мороженоеЯ наконец-то надела свое любимое красное платье и мы пошли к ночному берегу моря.

Cala Galdana Cala GaldanaCala Galdana Cala Galdana Cala GaldanaCala Galdana Cala Galdana Cala GaldanaCala Galdana Cala Galdana Cala GaldanaCala Galdana Cala GaldanaНикто не осознает красоты путешествия, пока не приходит домой и не прикладывает голову на старую знакомую подушку.

Далее Глава 12. Жилье

Запись опубликована в рубрике Здоровье, Испания, Кухня, Любовь, Мода, Праздники, Природа, Путешествия, Романтика, Спорт, Творчество. Добавьте в закладки постоянную ссылку.